Основные средства – актив или имущество организации, которое имеет материально-вещественную форму, предназначено в ходе обычной деятельности предприятия и способное принести выгоду. К числу таковых на предприятии относят транспорт, здания, сооружения, оборудование, инструменты, инвентарь и др.
В процессе эксплуатации основные средства могут быть списаны с учета по различным причинам. Они могут прийти в негодность, их могут продать. Любое выбытие ОС оформляют документально с указанием всех подробностей проводимой операции.
В некоторых случаях ОС состоит из нескольких предметов. В таком случае может быть осуществлена частичная ликвидация и списание с учета. Демонтажу подвергается объект, эксплуатация которого в дальнейшем невозможна. К примеру, необязательно сносить все здание, если признан аварийным только один его корпус.
Перед тем, как списать основное средство, необходимо ознакомится с унифицированными формами актов в зависимости от объекта.
Списание основных средств осуществляется по следующим причинам:
Этот перечень причин не является исчерпывающим. Объект исключают из основных средств в отчетном периоде, в котором он выбывает или уже не способен приносить предприятию экономическую выгоду в дальнейшем.
Физический износ подразумевает собой поломку аппаратных компонентов компьютера или другой техники. К моральному относят устаревание оборудование в результате стремительного развития информационных технологий. В результате на предприятии осуществляется переоснащение, руководители меняют старые ноутбуки или ПК на современные.
К примеру, организация закупает оборудование и устанавливает в отношении него период полезного использования. Его срок составляет 5-6 лет.
Первое время эксплуатация техники в процессе производства товаров, выполнения работ и оказания услуг приносит экономическую выгоду и никаких хлопот.
Однако, через пару лет некоторые элементы оборудования выходят из строя. Денежные траты на их восстановление с каждым годом растут. Через определенный промежуток времени поддержание рабочего состояния основного средства становится выше получаемой от его эксплуатации экономической выгоды.
Продать объект в качестве техники на рынке не удается. Поскольку на такой поломанный и морально устаревший агрегат производитель уже не выпускает запасных частей. В результате руководством принимается решение о ликвидации оборудования после признания его технически и экономически невыгодным.
Такой документ является первичным учетным за счет отражения в его тексте непригодности основного средства к использованию в дальнейшей хозяйственной деятельности.
На указанную дату предприятие может списать балансовую стоимость объекта. Процедура ликвидации недвижимости оформляется внесением аналогичных записей на основании такого же пакета документов.
Процедура начинается с создания на предприятии комиссии и ее утверждения руководителем. С этой целью выносится приказ.
Членов созданной комиссии не может быть менее 3 и в ее состав входят технические специалисты: инженеры, механики и рабочие иных специальностей. Участие в комиссии специалистов из разных сфер поможет объективно подойти к разрешению вопроса о возможности дальнейшего использования основного средства.
В функции комиссии входит:
Только после того, как члены комиссии выполняют все поставленные задачи, руководителем принимается решение о списании основного средства или об отказе в выполнении такого действия.
Бывает такое, что комиссия определяет возможность использования отдельных деталей. В этом случае технические специалисты проводят разукомплектование и оприходуют части.
Законодательство РФ не содержит четких требований к формам заполняемых документов при списании. Они могут быть разработаны на предприятии. Главное – заранее утвердить их существование и возможность использования приказом.
При продаже основного средства требуется заполнение акта приемки передачи и списания формы, а также договора купли-продажи. Если ОС пришло в негодность, необходимо заполнение дефектной ведомости и акта о списании формы.
Такие документы заполняют члены комиссии. Категорически запрещено делать ошибки и описки при составлении документов. Такие недочеты могут в дальнейшем привести к проблемам с надзорными органами.
Компания ПК ЭКОВТОР предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям полный комплекс работ по утилизации основных средств. Предприятие работает на рынке с 2006 года и гарантирует быстрое списание техники с соблюдением требований российского законодательства.
Комплекс услуг по утилизации включает в себя демонтаж ОС, погрузочно-разгрузочные работы и доставку устаревшего оборудования, уничтожение хранящейся на носителях в технике информации, предоставление отчетных документов об оказании услуги.
Чтобы оставить заявку на услуги, оставьте заявку на официальном сайте компании или позвоните по указанному номеру телефона.