Компьютеры, принтеры, факсы и иная оргтехника обеспечивают работу в любой организации. В процессе эксплуатации устройства устаревают, ломаются и перестают работать. Но в отличие от обыкновенных вещей, используемых в повседневности, компьютерную технику нельзя вывезти на свалку. В этом случае организацию могут привлечь к административной ответственности с назначением штрафа.
Существует несколько причин, по которым требования законодательства обязывают руководителей компаний списывать устаревшее или сломанное оборудование и утилизировать его посредством заключения договора со сторонней организацией:
Чтобы утилизировать устройства, важно определиться с причинами такой деятельности.
До списания ОС необходимо выяснить причину:
При поломке офисной техники или моральном износе необходимо обратиться в организацию по ремонту и утилизации оргтехники. Такая компания предоставляет заказчику заключение о том, можно ли отремонтировать оборудование. Для этого специалисты проводят техническую экспертизу и выдают соответствующий акт с указанием причин списания.
В документе указывают:
Выданный акт позволяет списать оргтехнику с баланса организации. По результатам исследования и на основании акта руководитель обязан принять решение об утилизации основного средства или продаже на запасные части. К примеру, если отремонтировать оборудование дорого и экономически невыгодно, его необходимо списать и утилизировать.
Технику утилизируют компании, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. Неработающее оборудование относится к категории вредных и опасных отходов. В соответствии с приказом Роспотребнадзора бесперебойники имеют класс опасности II, компьютеры – IV класс. Преимущества обращения к профессионалам – точное соблюдение законодательства РФ, защита об окружающей среде и экономия времени.
Получив акт технической экспертизы и документ об утилизации в компании могут запускать процесс списания офисного оборудования. В первую очередь списывают ОС и сумму накопленной амортизации или обесценения.
Обесценение предполагает более высокую стоимость актива по сравнению с суммой от его использования или реализации. Осуществляющие упрощенный учет организации имеют право не проверять объект по данному критерию. Возможен расчет балансовой стоимости в качестве разницы между начальной стоимостью и амортизацией.
В некоторых случаях при утилизации оборудования компания получает запасные части, которые можно использовать вторично. В такой ситуации до списания балансовой стоимости основного средства такие детали необходимо принять на учет.
За нарушение правил утилизации опасных отходов законодательство предусматривает привлечение виновного лица к административной ответственности. Для различных категорий лиц предусмотрены следующие суммы штрафа:
Утилизирующая организация также может быть привлечена к административной ответственности, если осуществляет свою деятельность без специального разрешения.
Компания ПК ЭКОВТОР осуществляет комплекс работ по утилизации офисной техники и иного оборудования в Москве и Центральном округе с 2006 года. Услуги предприятия позволят в соответствии с требованиями закона списать компьютеры, факсы, принтеры и другое оборудование и избежать ответственности за неисполнением норм права.
Преимущества сотрудничества с компанией ПК ЭКОВТОР:
Оставить заявку на утилизацию оргтехники можно на официальном сайте компании, позвонив по номеру телефона или заполнив обратную форму связи.