У каждой компании рано или поздно в процессе ее деятельности появляются неиспользованные запасы. Их необходимо списать по причине негодности, истечения ее срока, по факту порчи или устаревания.
К материально-производственным запасам относят сырье, продукцию, канцелярию, запчасти, топливо и другие товары. Их списание в большинстве случаев осуществляется в трех случаях:
Неликвидные материально-производственные – товары и продукция, которые на протяжении длительного времени не используются. Для этого существует множество причин: снижение их качества, потеря товарного вида. Еще одним обстоятельством является моральное устаревание. Допустим, компании списывают вычислительную технику, запчасти на которую уже не выпускаются заводом.
Часто причиной списания техники или мебели становятся чрезвычайные ситуации на производстве и вина работников. Пожары, затопления и прочее влияют на качество готовой продукции.
Необходимость утилизации техники в соответствии с требованиями законодательства обусловлена несением компании расходов, которые должны быть отражены при расчете налога на прибыль. В случае нарушения данного требования в отношении руководителя организации может наступить административная и материальная ответственность. Кроме этого, ФНС может продолжить начислять платежи на ранее списанные средства.
Соблюдение правил утилизации благотворно сказывается на состоянии окружающей среды. Компьютеры, принтеры и другие машины не несут вреда. Опасность начинает проявляться в процессе неправильной переработки, когда в корпусе и печатной плате содержатся медленно отравляющие почву и воздух токсины.
Обращаясь за услугами специалистов, человек минимизирует вред экологии и сохраняет природные ресурсы. С точки зрения выгоды и рациональности стоит обращаться к профессионалам, которые предоставляют такие услуги комплексно: вывозят списанное оборудование на полигон, сортируют детали и передают оставшиеся для вторичной переработки.
При выявлении непригодных материально-производственных запасов необходимо знать, как правильно утилизировать неликвиды. Компания должна списать отходы и правильно оформить сопутствующую документацию.
На первом этапе предприятие должно организовать внеплановую инвентаризацию. Списание неликвидов оформляется приказом, в котором указывают подлежащую проверке продукцию. После этой процедуры составляется акт на списание.
Важно! Сбор, перевозка, переработка, утилизация и обезвреживание отходов I-IV класса опасности – прерогатива организаций, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности. К примеру, неликвидные компьютеры и мониторы относят к IV классу опасности. Поэтому самостоятельно утилизировать такое оборудование нельзя. Это прямое нарушение законодательства РФ.
Неликвидную продукцию запрещено использовать в быту и повседневной деятельности. К категории таких товаров относят:
В соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей» продажа неликвидной продукции – правонарушение. За такие действия организацию привлекают к юридической ответственности. Утилизировать неликвид путем выбрасывания в общие отходы запрещено. Такое отношение приводит к нанесению непоправимого вреда окружающей среде.
Переработка неликвидной продукции – сложный и длительный процесс, который состоит из нескольких этапов. От отходов на предприятиях избавляются путем сжигания, дробления или уничтожения механическим способом.
Порядок переработки неликвида:
При работе с отходами определенного класса опасности необходимо сотрудничество с компанией, которая имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности. Руководителю предприятия необходимо заключить с исполнителем договор, проверить наличие специального разрешения и получить полный пакет документов после отправления техники и других предметов в переработку.
Самостоятельно осуществить сбор и утилизацию неликвидных ценностей невозможно. Это прямое нарушение законодательства. При первой экологической проверке руководитель организации будет привлечен к ответственности.
Утилизация неликвида – одна из услуг компании «ЭкспертУтиль». Специалисты компании вывозят, сортируют и перерабатывают компьютерную технику, бытовые приборы, медицинское оборудование и другие предметы, которые относят к неликвидным материально-товарным ценностям.
Сотрудничество с компанией начинается с заключения договора и закрепления за предприятием личного менеджера. Специалист проконсультирует заказчика по всем возникшим вопросам и предложит выгодное коммерческое предложение по вашему списку оборудования.
Компания работает с заказчиками по договору и предоставляет полный пакет бухгалтерских и отчетных документов в электронном виде. Доставка оригинала осуществляется курьером организации.